При работесвинцово-кислотных аккумуляторных батарей с последовательно соединенными элементами в цикличном режиме, напряжение АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные „отстающие", понижается значительно быстрее. Оно может достигнуть нуля в то время, как у других аккумуляторов напряжение будет намного больше установленной конечной величины. При продолжении разряда ток для отстающих аккумуляторов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится отрицательным, а отрицательный — положительным.
Переполюсованный элемент тяговой батареи получает электрическую энергию от других последовательно работающих элементов в батарее. Т.к. зарядное напряжение в 1,3-2 раза выше разрядного, то из-за переполюсовки могут выйти из строя 2-3 элемента аккумуляторной батареи. При обнаружении переполюсовки, такие элементы должны быть исключены из работы.
Кроме того, возможно разрушение аккумуляторов из-за сильного газовыделения и нагрева.
Причинами переполюсовки являются:
- глубокий разряд батареи,
- неправильное соединение батареи,
- отслоение и осыпание активной массы и др.
Переполюсовка аккумуляторной батареи может произойти и в случае неверного подключения к зарядному устройству:положительный вывод батареи - к отрицательному выводу устройства, а отрицательный - к положительному. Т. е. аккумулятор заряжается в обратном направлении. Для того, чтобы этого не произошло, во многих зарядный устройствах устанавливается специальная защита от переполюсовки.
В результате переполюсовки происходит разрушение активных масс аккумулятора и, следовательно, уменьшение срока службы аккумуляторной батареи. Поэтому для нормальных аккумуляторов последствия переполюсовки очень негативные.
Еще об аккумуляторах: