143360, М.О.,г.Апрелевка,ул.Февральская, д.10/1
+7 495 720-20-21
Главная О компании Каталог Сервис Контакты Это надо знатьЦены🔺 Перейти на новый сайт 🔺

каталог

Свинцовые тяговые аккумуляторы для электротехники.
Тяговые блочные аккумуляторы 6, 8 и 12В.
Зарядные устройства для электротехники.
Наборы аккумуляторщиков.
Нагрузочные вилки.
Стационарные аккумуляторы.
Разъемы зарядных устройств.
Фильтр и дистилляторы для воды.
Инструменты для АКБ.
Спецодежда и средства защиты.
Ареометры для электролита.
Термометры.
Перемычки, провода и клеммы для АКБ.
Пробки и комплекты для системы Акваматик.
Индикаторы емкости Кулон.
Дополнительное оборудование.
Товары Б/У
Документы
Стартерные аккумуляторы

Корректировка плотности электролита.

  На многих сайтах и форумах пишут, что если плотность электролита в аккумуляторе понизилась, то нужно срочно долить электролит и повысить его плотность. Также есть мнения, что при заряде электролит  из аккумулятора выплескивается.
 На самом же  деле при заряде выделяются пузырьки  газа - молекулы кислорода и водорода, т. е вода. Сера  из аккумулятора никуда не девается. 
Поэтому не нужно  сразу бежать за электролитом, чтобы увеличить его плотность. Лучше выяснить причину снижения плотности.
    Включенные  днем фары, музыкальное оборудование, современные сигнализации, обогреватели  и другое дополнительное оборудование не дают  аккумулятору полностью зарядиться,  т.к. от генератора часть энергии идет не на зарядку батареи, а на обслуживание этих  приборов. Свою роль играют и поездки по городу, когда машины еле двигаются в пробках. Аккумулятор на автомобиле  нормально заряжается при скоростном движении, а в пробках   на холостых оборотах  зарядки  батареи практически  нет, вся энергия  уходит на питание электроприборов Авто.
   Постоянный недозаряд аккумулятора  приводит к его сильной  сульфатации. Часть серы не успевает раствориться в процессе заряда  и кристаллизуется  на нижней части пластин. При этом  образуется плотный твердый слой  сульфата  свинца с крупными кристаллами, который затрудняет работу этой части пластин.  Плотность электролита уменьшается т.к. часть серы осела на пластинах  и превратилась в  труднорастворимые  кристаллы. Чем глубже сульфатация, тем ближе плотность электролита к 1,0,  т.е. плотности воды.        
    Когда ситуация не очень запущена, то положение можно исправить полностью зарядив аккумулятор. Еще лучше  произвести  несколько циклов заряд-разряд, при этом  полностью заряжая батарею.
    Если у Вас есть регулируемое зарядное устройство, то настройте его на  зарядный ток  0,05С номинальной емкости и заряжайте  батарею от 12 часов  до 2-3 суток.  В процессе заряда необходимо постоянно проверять  плотность и уровень электролита.
   Для полного заряда батареи настройка зарядного устройства должна быть не менее 2,65В на элемент или 15,9В для 12В аккумуляторов. Т.е. в процессе заряда должно происходить газовыделение (кислорода и водорода) - «кипение» аккумулятора.
   Современные автоматические зарядные устройства для стартерных аккумуляторов  настроены  с конечным зарядным напряжением 14,4В (2,4В на элемент), так же как настроен реле регуляторы на автомобилях. Это напряжение защищает машину от бурного газовыделения,  но  и  не позволяет  батарее зарядиться на 100%.
   Поэтому производители стартерных аккумуляторных батарей рекомендуют 1 раз в полгода проверять плотность электролита  и полностью заряжать батарею.
Если  же  в этом случае долить электролит, то в аккумуляторе увеличится количество серы, плотность естественно тоже увеличится. Но кристаллы свинца, связывающие пластины не дадут им полностью работать. К тому же высокая концентрация серы будет способствовать отслоению активной массы на пластинах.
 Нормальная плотность электролита  свинцовой аккумуляторной  батареи в условиях средней полосы и температуре электролита +25 град.С должна быть 1,28+-0,01г/см3.
   Доливать  электролит в  свинцово-кислотную аккумуляторную батарею можно, только если точно известно, что электролит  из нее пролит. В этом случае доливается электролит той же плотности и  с той же температурой, что и в аккумуляторе.
    Выравнивание  плотности свинцового аккумулятора  проводят в конце заряда, когда происходит хорошее перемешивание  электролита из-за бурного газовыделения. В противном случае следует продолжать заряд после доливки в течение 30 минут для достижения лучшего перемешивания и затем через 30 минут измерить плотность и температуру, чтобы снова определить приведенную плотность.  Доводка плотности  электролита до нормы обычно не получается с первого раза, тогда ее следует повторить. Промежутки между приемами доводки должны быть не менее 30...40 минут, чтобы аккумулятор успел остыть.
   Для того чтобы не превысить уровень, из аккумуляторной батареи  необходимо предварительно отобрать часть электролита.
   Уравнивание можно проводить только в полностью заряженном аккумуляторе, когда электролит имеет плотность. Уровень электролита должен быть  на 10—15мм выше пластин, а температура электролита около 25°С.
   Если при  измерении плотности электролита обнаружится, что она чрезмерно высокая (1,3 г/см3 и выше), то необходимо  срочно ее уменьшить, отобрав часть  электролита грушей, и долив туда дистиллированной воды.
   Причиной  низкой плотности электролита  может быть  просто старость аккумулятора и сера на пластинах осыпалась или короткое замыкание в одном из элементов аккумуляторной батареи.
   Подумайте, стоит ли Вам заниматься корректировкой плотности электролита.

.  

Еще об аккумуляторах:

Назад

Яндекс цитирования