143360, М.О.,г.Апрелевка,ул.Февральская, д.10/1
+7 495 720-20-21
Главная О компании Каталог Сервис Контакты Это надо знатьЦены🔺 Перейти на новый сайт 🔺

каталог

Свинцовые тяговые аккумуляторы для электротехники.
Тяговые блочные аккумуляторы 6, 8 и 12В.
Зарядные устройства для электротехники.
Наборы аккумуляторщиков.
Нагрузочные вилки.
Стационарные аккумуляторы.
Разъемы зарядных устройств.
Фильтр и дистилляторы для воды.
Инструменты для АКБ.
Спецодежда и средства защиты.
Ареометры для электролита.
Термометры.
Перемычки, провода и клеммы для АКБ.
Пробки и комплекты для системы Акваматик.
Индикаторы емкости Кулон.
Дополнительное оборудование.
Товары Б/У
Документы
Стартерные аккумуляторы

Напряжение аккумуляторов.

  Напряжение аккумулятора - это разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно  изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
  Номинальное же напряжение аккумулятора напротив  является величиной постоянной .
  Напряжение, создаваемое аккумулятором на зажимах, определяется уравнениями:
  при разряде  U = E-IPr; 
  при заряде   U=E+Iзар r 
  где,  Е – ЭДС аккумулятора; 
  Ip,Iзар – соответственно ток разрядки и зарядки аккумулятора;
  r  – внутреннее сопротивление аккумулятора. 
   Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) – это напряжение источника тока без нагрузки, разность потенциалов его электродов. НРЦ полностью  заряженного  свинцового аккумулятора (элемента) в зависимости от концентрации серной кислоты равно 2,05-2,15В. При разряде же происходит  разбавление электролита,  и при полном разряде НРЦ элемента аккумуляторной батареи  составляет  1,95-2,03В. Напряжение разомкнутой цепи аккумуляторной батареи можно померить мультиметром или нагрузочной вилкой без нагрузки.  
   Вольт (В) - мера напряжения.
   Напряжение аккумулятора начальное - напряжение аккумулятора в начале разряда, а при прерывистом разряде - в начале первого периода разряда.
   Номинальные значения - это установленные стандартами DIN 40729 и DIN 72311 значения напряжения, емкости, плотности, температуры и т. п. 
   Напряжение аккумулятора номинальное - условная величина напряжения, указанная изготовителем, характеризующая данный аккумулятор. Номинальное напряжение аккумулятора  является величиной постоянной . Для свинцовых тяговых  АКБ это 2В на элемент, у щелочных  тяговых батарей 1,2В на элемент.
  Номинальное напряжение автомобильной батареи равно произведению номинального напряжения аккумулятора (элемента) на число последовательно включенных аккумуляторов в батарее.
В соответствии со стандартом номинальное напряжение свинцового элемента  равно 2В, в ней обычно 6 элементов.  Поэтому номинальное напряжение  стартерной аккумуляторной батареи  должно составлять 12В.
  Напряжение на клеммах - это напряжение на полюсных выводах аккумуляторной батареи.
  Напряжение начала газовыделения - это напряжение аккумулятора, при котором во время заряда начинается интенсивное выделение газов. Обычно газы начинают обильно выделяться при напряжении на клеммах более 14,4 В (или 2,4 В на выводах элемента аккумулятора). При этом выделяется избыточный водород, входящий в состав гремучего газа.
  Рабочее  напряжение - напряжение источника тока под нагрузкой.
  Напряжение заряда - это напряжение, под которым производится заряд батареи.
  Напряжение перезаряда -  напряжение, при превышении которого резко  увеличивается газообразование.
  Конечное разрядное напряжение - это установленное нормативами значение напряжения, до которого допускается его снижение при разряде батареи током определенной величины. При достижении  конечного напряжения процесс разряда считается законченным.  Напряжение полностью разряженного свинцово-кислотного  аккумулятора составляет 1,7— 1,8 В (из расчета на 1 элемент). Ниже разряжать свинцовые  аккумуляторные батареи нельзя.
Указанные предельные значения напряжений, до которых можно разряжать  аккумуляторы, установлены опытным путем. Они выбраны с таким расчетом, чтобы не вся активная масса превращалась при разряде в сернокислый свинец, так как это вызвало бы чрезмерную сульфатацию пластин.
   Кроме того, глубокие разряды сопровождаются существенным изменением объема активной массы, и  могут привести к частичному отделению и выпадению активной массы, а также вызвать коробление пластин. После предельно допустимого значения (1,8 или 1,75В) напряжение резко идет на убыль и может быстро достигнуть таких малых величин, которые непригодны для практического  использования батареи. Величина получаемой при этом добавочной емкости невелика.
 
Еще об аккумуляторах:
 

 

Назад

Яндекс цитирования